Представление профессионального опыта
9 апреля специалисты нашего детского сада делились своим накопленным педагогическим опытом с коллегами города и области.
Учитель дефектолог Баранова Елена Павловна и учителя-логопеды Кувалдина Марина Александровна и Тутуркина Наталья Анатольевна приняли участие в Региональном научно-практическом семинаре "Единство в разнообразии: мультидисциплинарный подход к успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью" с докладом "Калейдоскоп педагогических идей для успешного старта в речевом развитии детей с ОВЗ".
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является главной задачей родителей, педагогов и общества в целом. А основой социализации, в первую очередь, является речь. Любые проблемы в развитии речи ребёнка неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формирования личности. Для успешной компенсации проблем речевого развития необходима своевременная и грамотная коррекция. Самым важным и сложным моментом в коррекции нарушений и формировании речи является первоначальный этап. Об основных проблемах подготовительной работы, её последовательности и содержании, с опорой на накопленный педагогический опыт, рассказали наши специалисты. Рассказ был подкреплён демонстрацией авторских пособий и дидактических игр.
В этот же день на базе МБУ "Методический центр в системе образования " г. Иваново состоялось заседание Клуба психологов на тему "Нейропсихология в работе педагога-психолога в ДОУ".
Нейропсихология - это наука, изучающая взаимосвязь между мозгом и поведением человека. Для дошкольников это особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего развития. Понимание этих процессов развития может помочь взрослым создать оптимальные условия для обучения и воспитания.
Педагог-психолог Исаева Елена Валентиновна выступила на этом заседании с докладом "Использование методов нейропсихологической диагностики и коррекции в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ". Педагог представила методы игровой нейропсихологической диагностики и варианты выстраивания коррекционного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с использованием двигательных нейропсихологических приёмов.
Оказание своевременной и грамотной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья - актуальный, острый и важный вопрос в дошкольном образовании. Педагоги нашего детского сада не перестают развиваться в этом направлении.
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.