Сведения об условиях питания обучающихся (воспитанников)

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"

 

 Организация питания

Питание в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193" организуется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
  • Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020 г.) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Питание в МБДОУ 5-ти разовое (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным примерным 10-ти дневным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: с 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.  В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный приём пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

Питание до детей доводится в полном объёме, учитывая индивидуальные особенности (аллергические реакции на определенные виды продуктов).

Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.

Условия питания

В МБДОУ имеется отдельный пищеблок, включающий в себя: горячий и холодный цех, овощную, кладовую для продуктов.

Пищеблок оснащён необходимым оборудованием: электроплиты (2 шт.), водонагреватель электрический, духовой шкаф, мясорубка электрическая (2 шт.), овощерезка электрическая, картофелечистка электрическая, 5 холодильников, стеллаж для посуды (2 шт.), шкаф для хлеба, разделочные столы (3 шт.), кухонный инвентарь.

Работа пищеблока организована на продовольственном сырье, поставляемом в МБДОУ в соответствии с требованиями нормативных документов по показателям безопасности. Качество пищевых продуктов устанавливается в соответствии с контрактом, по которому они поставляются. Все поступающие продукты имеют удостоверения качества и безопасности на продукцию: декларацию соответствия или сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, ветеринарное свидетельство.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Контроль за качеством питания

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медсестра, она присутствует при закладке продуктов в котёл.

В МБДОУ создана бракеражная комиссия в целях контроля над качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований. Бракеражная комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 20 минут до начала раздачи готовой пищи, по результатам органолептической оценки и степени готовности блюда даёт разрешение к реализации блюда. Результаты бракеражной пробы заносятся в «Бракеражный журнал готовой продукции».

Ежедневно шеф-поваром МБДОУ отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 г., которая хранится 48 часов.

При раздаче готовой пищи с пищеблока медсестра проверяет санитарное состояние и маркировку групповой посуды. В цеху готовой продукции имеются весы для выдачи вторых блюд и салатов по весу. На всех раздаточных половниках на пищеблоке имеются маркировки объёма. Осуществляет контроль за раздачей питания в группах медсестра и воспитатель группы. На всех раздаточных половниках в группах имеются маркировка объёма. Воспитатель и помощник воспитателя раздают готовую продукцию согласно объёму порции в соответствии с меню. Меню вывешивается в доступном месте для сотрудников и родителей с указанием норм выхода блюд.

10-ти дневное меню

Масса порций для детей в зависимости от возраста

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"

Положение о бракеражной комиссии

Приказ "Об организации питания в 2025 году"

Информация по поставщикам продуктов питания

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"

 

Охрана здоровья воспитанников МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193" идёт по направлениям:

  • обеспечение безопасности;
  • укрепление здоровья.

 Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса в МБДОУ включает в себя:

  • целостное ограждение территории МБДОУ;
  • оснащение всех входных дверей в МБДОУ домофонами;
  • систему наружного видеонаблюдения;
  • кнопку и радиобрелки экстренного вызова наряда полиции ("тревожная кнопка");
  • систему оповещения и управления эвакуацией;
  • круглосуточную охрану здания и территории МБДОУ.

Укрепление здоровья

В МБДОУ имеется отдельный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарную комнату, помещение для приготовления растворов.

Оборудование медицинского блока соответствует Приложению № 3 к "Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 г. № 822н.

В штате МБДОУ медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ "Ивановская городская клиническая больница № 7" (ОБУЗ "Детская городская поликлиника № 7"), в рамках которого в МБДОУ ежедневно работает врач и медицинская сестра. Работа включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством;
  • организацию питания воспитанников МБДОУ;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников МБДОУ, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками периодических осмотров и диспансеризации;
  • профилактика несчастных случаев;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий;
  • консультативную помощь родителям, педагогам.

В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников разработана программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193" "Здоровый ребёнок", а так же проводятся следующее мероприятия:

  • проведение коррекционной и физкультурно-оздоровительной работы;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в МБДОУ;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

ППк тесно сотрудничает с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города (ТПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Для реализации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ создаются специальные педагогические условия:

  • разработаны и реализуются коррекционные программы;
  • при создании условий образовательной деятельности учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
  • щадящий режим при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • подбор специального дидактического материала и т.д.

 

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки