Путешествие по Ивановскому краю
Есть много городов больших, прекрасных,
Но мне дороже все-таки один,
На Уводи-реке, на Талке Красной;
Здесь ткали ткани: ситец и сатин.
(Владимир Верник)
Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребёнка - гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребёнка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить её, оберегать её природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Не секрет, что современные дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своём окружении они редко с ними сталкиваются.
Педагоги старшей логопедической группы № 11 "Белоснежка": Будрина Ирина Константиновна, Тутуркина Наталья Анатольевна и Шмелева Ольга Валентиновна реализовали проект по ознакомлению детей с народными промыслами Ивановского края "Путешествие по Ивановскому краю". Дети познакомились со становлением, формированием и развитием промыслов и ремесленного производства Ивановской области (музей ситца, Шуйская гармонь, Палехская миниатюра, Холуйская роспись, Кинешемские валенки).
Итоговым мероприятием проекта стал праздник "Путешествие девочки Гжелки по Ивановскому краю". Девочка Гжелка вместе с детьми увидела как прекрасен наш город Иваново и богата промыслами Ивановская область.
Педсовет "Чем привлечь детей?"
"Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам"
Ральф Уолд Эмерсон
Ребенок рождается любознательным. Его интересует всё новое, неизвестное. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Поэтому, работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
И главной целью педсовета стало - заинтересовать педагогов проблемой организации самостоятельной исследовательской деятельности детей в уголке "Наука и природа". Воспитателям были предложены разнообразные приёмы и игры на развитие любознательности и познавательного интереса.
В заключении педсовета были названы победители конкурса на лучший уголок в группе "Наука и природа" и вручены Дипломы:
I место:
педагоги группы № 6 "Сказка"
Калайчева Медули Давидовна и Ступаченко Елена Вячеславовна;
педагоги группы № 9 "Улыбка"
Баданова Татьяна Александровна и Канайкина Зинаида Николаевна.
II место:
педагоги группы № 10 "Простоквашино"
Баранова Елена Павловна и Семко Вера Владимировна;
педагоги группы № 11 "Белоснежка"
Будрина Ирина Константиновна и Шмелева Ольга Валентиновна.
III место:
педагоги группы № 3 "Матрёшка"
Журавлева Наталья Александровна и Чистякова Вероника Васильевна;
педагоги группы № 5 "Пчёлки"
Андронова Ирина Владимировна и Лебедева Алёна Леонидовна;
педагоги группы № 14 "Ягодки"
Алпеева Мария Дмитриевна и Семёнова Светлана Леонидовна.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Обмен опытом
21 апреля в нашем саду прошло открытое занятие для педагогов на группе для детей с ЗПР музыкального руководителя Елены Александровны Евтеевой по логоритмике.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Данные занятия представлены широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Можно использовать элементы логоритмики, включая их в музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи и в режимных моментах.
Не смотря на то, что предоставленный материал был ориентирован на детей с ЗПР, педагоги оценили значимость его включения и в свою работу.
Внимание, дети!
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость.
В рамках акции "Внимание, дети!", которая проходила в нашем городе с 17 марта по 11 апреля, педагоги проводили беседы, читали литературу по ПДД, рассматривали иллюстрации, проводили дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Дети группы № 9 "Улыбка" под руководством музыкального руководителя Евтеевой Елены Александровны и педагогов Бадановой Татьяны Александровны и Канайкиной Зинаиды Николаевны подготовили сказку "Незнайка на улице", которая пополнила видеотеку сада.
Основная задача всех мероприятий на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения.
Здоровы быть здоровым!
Самым актуальным на сегодняшний день является - укрепление здоровья детей.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Ежегодно, в апреле, во всех садах города Иванова проходит Неделя Здоровья. Наш сад соблюдает эту прекрасную традицию. Для детей организуются тематические занятия, спортивные соревнования и праздники.
Самым главным событием в нашем саду для полноценного физического развития детей стало открытие физкультурного зала!
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.