Фестиваль "Палитра творчества"
Фестиваль - это всегда событие, а Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья - событие вдвойне важное.
20 мая в нашем детском саду прошёл детский Фестиваль "Палитра творчества" для воспитанников с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями. Его участниками стали 37 детей от 4 до 8 лет из 12-ти дошкольных учреждений города.
Целью Фестиваля является содействие раскрытию творческого потенциала, процессам самореализации и социальной адаптации юных участников. Конкурсанты выступали как самостоятельно, так и совместно с педагогами и родителями в разных номинациях:
Фестиваль способствовал объединению всех участников в едином творческом пространстве и подарил множество положительных эмоций.
Выражаем большую благодарность детям, педагогам и родителям за приложенные усилия, старания, труд и проявленное творчество при подготовке к Фестивалю!
Желаем новых радостных свершений!
Эхо войны
Есть забытые войною
Неизвестные солдаты,
Кто ещё не похоронен,
Кто не найден был когда-то.
Им поют метели песни,
Их секут дожди косые.
Нарушают эту вечность
Поисковики России.
Вот уже 80 лет прошло со дня Великой Победы над фашистской Германией. Но, до сих пор, каждый год поисковые отряды выезжают на места боёв, чтобы вернуть домой без вести пропавших солдат.
О том, кто участвует в поисковых группах, в каких трудных условиях проходят поиски, 28 апреля в нашем детском саду детям старших и подготовительных к школе групп рассказал педагог-организатор МБУДО "Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества" Чебоксаров Владимир Сергеевич.
Особый интерес у детей вызвали найденные поисковиками артефакты: военная каска, медальон, фляжка, кружка, ложка, гильзы и патроны.
Эта встреча не оставила ни одного равнодушного из присутствовавших к деятельности поисковых отрядов, направленной на увековечивание памяти павших, которые ценой своей жизни защитили нас от врага и подарили светлое будущее.
Встреча студентов с учителями-логопедами
23 апреля в нашем детском саду прошла встреча студентов Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области "Университет непрерывного образования и инноваций" курсов профессиональной переподготовки по программе "Логопедия" с учителями-логопедами.
Кувалдина Марина Александровна поделилась своими навыками практической логопедической работы на открытом индивидуальном занятии на тему "Дифференциация звуков Р и Л". Слушатели курсов увидели организацию проведения дыхательной и артикуляционной гимнастик, работу над звуками, словарём и грамматикой с использованием разнообразного речевого и игрового материала.
Интересные формы и приёмы, направленные на развитие у детей общих речевых навыков (темп, дыхание, ритм), артикуляции, мимики, словаря, грамматического строя, координации движений, продемонстрировала Рыбцева Екатерина Васильевна на занятии по логоритмике.
Наталья Анатольевна Тутуркина показала будущим коллегам кабинет учителя-логопеда, рассказав о его зонировании и наполнении. Большое внимание было уделено документации специалиста.
Представленная на встрече практическая деятельность и информация для студентов интересна и значима.
Представление профессионального опыта
9 апреля специалисты нашего детского сада делились своим накопленным педагогическим опытом с коллегами города и области.
Учитель дефектолог Баранова Елена Павловна и учителя-логопеды Кувалдина Марина Александровна и Тутуркина Наталья Анатольевна приняли участие в Региональном научно-практическом семинаре "Единство в разнообразии: мультидисциплинарный подход к успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью" с докладом "Калейдоскоп педагогических идей для успешного старта в речевом развитии детей с ОВЗ".
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является главной задачей родителей, педагогов и общества в целом. А основой социализации, в первую очередь, является речь. Любые проблемы в развитии речи ребёнка неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формирования личности. Для успешной компенсации проблем речевого развития необходима своевременная и грамотная коррекция. Самым важным и сложным моментом в коррекции нарушений и формировании речи является первоначальный этап. Об основных проблемах подготовительной работы, её последовательности и содержании, с опорой на накопленный педагогический опыт, рассказали наши специалисты. Рассказ был подкреплён демонстрацией авторских пособий и дидактических игр.
В этот же день на базе МБУ "Методический центр в системе образования " г. Иваново состоялось заседание Клуба психологов на тему "Нейропсихология в работе педагога-психолога в ДОУ".
Нейропсихология - это наука, изучающая взаимосвязь между мозгом и поведением человека. Для дошкольников это особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего развития. Понимание этих процессов развития может помочь взрослым создать оптимальные условия для обучения и воспитания.
Педагог-психолог Исаева Елена Валентиновна выступила на этом заседании с докладом "Использование методов нейропсихологической диагностики и коррекции в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ". Педагог представила методы игровой нейропсихологической диагностики и варианты выстраивания коррекционного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с использованием двигательных нейропсихологических приёмов.
Оказание своевременной и грамотной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья - актуальный, острый и важный вопрос в дошкольном образовании. Педагоги нашего детского сада не перестают развиваться в этом направлении.
Педагогический совет
3 апреля в нашем детском саду прошёл Педагогический совет на тему: "Повышение качества педагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья".
Искусство быть здоровым заключается, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Педагогическому совету предшествовали открытые просмотры организованной образовательной деятельности:
В ходе Педагогического совета были рассмотрены задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" с учётом современных требований и социальных изменений, эффективные формы, подходы и технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Затем в игровой форме прошёл практикум по методике физического воспитания. Кто не любит играть? Вот и наши педагоги с удовольствием окунулись в детство, с азартом и увлечением поиграли: продемонстрировали свои умения в организации детского коллектива при проведении подвижных игр, выполняли творческие задания, отвечали на вопросы.
Педагогический совет прошёл плодотворно, познавательно и интересно. Педагоги со стажем освежили в памяти знания по сохранению и укреплению здоровья детей, а молодые - пополнили свой багаж знаний.
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.